Rating-News.ru - Агрегатор новостей
  • Круглосуточный контроль информационного поля
  • Мониторинг СМИ в 2 клика
  • Результаты анализа в виде таблиц
  • Доступ с любого ПК через интернет круглосуточно

ДЕЙСТВИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АВТОРИТЕТНОСТИ СТРАНИЦ.

Необходимо выбрать целевые ключевые слова и фразы для позиционирования сайта. Затем необходимо распределить ключевые фразы из семантического ядра по страницам сайта в зависимости от их содержания. Наиболее популярные запросы целесообразно использовать при оптимизации главной страницы сайта.

Оптимизация структуры сайта

Под организацией оптимальной ссылочной структуры понимается, прежде всего то, как наилучшим образом распределить "авторитетность" между страницами сайта, учитывая количество страниц и конкурентность запросов, составляющих семантическое ядро. В зависимости от этого, перед нами могут стоять различные задачи : равномерно распределить "авторитетность" между всеми страницами или максимально сфокусировать его на некоторых, наиболее важных. Далее более подробно.

Существует несколько базовых способов для связывания страниц внутри сайта. На практике, конечно, чаще используются их комбинации, но в ознакомительных целях мы рассмотрим две основные топологии связи страниц - иерархическую и "все на всех".

Рассчитаем PageRank по классическому алгоритму для страниц этих сайтов, приняв d=0.85 и решив систему линейных уравнений.

Рассматриваем распределение весов.

Иерархическая структура обеспечивает наибольший вес главной странице, схема "все на всех" распределяет PageRank равномерно между участвующими в ней страницами.

Рассмотрим более сложную структуру связей между страницами - многоуровневую.

На основе этой схемы можно сделать вывод, что при множестве иерархических связей страницы, стоящие выше в структуре, получают намного больший вес PageRank. Поэтому страницы, оптимизированные под более конкурентные запросы необходимо размещать выше в иерархической структуре. Более плотная связь между группой страниц способствует более равномерному распределению PageRank между ними. Поэтому страницы, содержащие основной контент следует как можно плотнее перелинковать между собой и со страницами, стоящими достаточно высоко в иерархической структуре сайта.

Для более эффективного контроля за распределением весов можно использовать карту сайта. Карта сайта - это страница, на которой отражена структура сайта и находятся ссылки на все его страницы. Изначально её стали создавать для удобства использования сайта - до любой страницы с неё всего один переход. Но есть у неё и другие, не менее важные функции. Первое из них - эффективное распределение PageRank внутри сайта.

При использовании многоуровневой структуры ссылок на сайте, особенно это касается иерархической, с каждым последующим уровнем авторитетность страниц становится всё меньше. И для тех из них, которые находятся на самых нижних уровнях в результате низкого их веса становится трудно попасть в выдачу поисковиков даже по слабоконкурентным запросам. А ведь на них зачастую располагается очень много информации, потенциально интересной пользователю. В этом случае одним из решений может стать использование карты сайта. В результате размещения на всех страницах ресурса ссылки на карту, на ней накапливается сравнительно большой PageRank. А так как на карте сайта присутствуют ссылки на все страницы, то этот PageRank равномерно перейдёт по ссылкам на все страницы сайта, добавит вес даже наиболее глубоко расположенным страницам. Так, например, добавление карты сайта, на которую ссылается каждая страница сайта, для рассмотренной многоуровневой структуры, приводит к следующему результату:

То есть, как мы видим, разница в значениях PageRank между разноуровневыми страницами сайта уменьшилась.

Есть у карты сайта и ещё одно полезное применение. Она позволяет роботам поисковых машин более эффективно обходить страницы. Дело в том, что у многих роботов имеются ограничения на количество уровней вложенности ссылочной структуры, индексируемых за один визит. Приходя же на карту сайта, робот получает сразу весь список существующих страниц, что как минимум увеличивает скорость индексации всего сайта.

В некоторых случаях использование карты сайта становится вообще единственной возможностью для индексации сайта. А случаи эти не так уж и редки и возникают они из-за использования для организации ссылочного меню элементов, не индексируемых поисковыми системами.

Обеспечение корректной индексации страниц

Для того, чтобы документы сайта были корректно проиндексированы и отранжированы необходимо воздержаться от использования следующего:

Оптимизация страниц сайта

На этом этапе необходимо распределить выбранные ключевые слова и фразы в индексируемых частях страниц сайта - желательно, чтобы каждое ключевое слово (фраза) встречалось один раз в теге title, мета-тегах keywords и description, атрибутах alt тега img, и (по крайней мере, один раз) непосредственно в тексте документа, желательно в начале. В тексте рекомендуется придерживаться естественной концентрации ключевой фразы в 3-7%.

Следует заметить, что чем больше разнообразного тематического контента находится на сайте, тем больше вероятность хорошего ранжирования его страниц по большому количеству низкочастотных целевых запросов. Поэтому необходимо постоянно заниматься наполнением сайта качественным тематическим контентом.

Работа с внешними факторами

Необходимо использовать ключевые слова (фразы) в текстовых ссылках (равно как и в атрибуте alt тега img у изображений, являющихся ссылками) между страницами сайта.

Постоянно проводить мероприятия по повышению цитируемости страниц сайта другими сайтами : обмен ссылками; регистрация страниц сайта в каталогах; публикация объявлений, содержащих ссылки на страницы сайта на тематических досках объявлений; рассылка пресс-релизов и т.п.

При этом по возможности добиваться употребления в ссылках с других сайтов на страницы своего сайта выбранных ключевых слов и фраз в целях увеличения влияния ссылочных факторов. Необходимо также обращать внимание, чтобы среди ссылающихся сайтов были сайты сходной тематики. Приоритетное значение целесообразно придавать ссылкам с более авторитетных документов, их авторитетность можно приблизительно оценивать по значению индикатора PageRank на панели инструментов Google ToolBar.

Осталось, пожалуй, отметить еще один важный фактор, который косвенным образом может повлиять на показатели авторитетности сайта в терминах алгоритмов поисковых машин. Это уникальность, полезность, актуальность и интересность для целевой аудитории материалов, размещенных на вашем сайте. Вебмастера охотно сами ставят на своих сайтах ссылки на интересный, по их мнению, ресурс. Также повышается вероятность цитирования материалов сайта на других ресурсах с указанием ссылки на первоисточник.