Rating-News.ru - Агрегатор новостей
  • Круглосуточный контроль информационного поля
  • Мониторинг СМИ в 2 клика
  • Результаты анализа в виде таблиц
  • Доступ с любого ПК через интернет круглосуточно

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЙ С ОТКРЫТЫМИ СЧЕТЧИКАМИ.

Качество прочтения публикации.

Для написания алгоритма расчета качества прочтения публикации специалистами «Рейтинг-Центр» были использованы основные принципы мерчендайзинга - науки о выгодной расстановке товара на полках. Очевидно, что существует прямая связь между расположением товара на витринах и расположением публикаций на странице. Из жизни мы знаем, что реклама в журнале имеет разную стоимость, зависящую от расположения и площади публикации. Также мы знаем, что в популярных журналах стоимость рекламы выше, чем в малотиражных. Мы подсознательно понимаем, что в авторитетном журнале на лучшем месте рекламу увидит большее количество читателей. Следовательно, количество прочитавших будет выше.

Таким образом, несмотря на показатель ARC интернет издания, важным критерием социально-психологического воздействия статьи на массы является показатель качества ее прочтения единичным пользователем (GRT).

Показатель качества прочтения статьи показывает эффективность влияния (воздействия) материала на единичного пользователя

Качество прочтения материала (GRT) единичным пользователем в момент его входа на сайт зависит от:

Конфигурация сайта. Понятие сектора.

Площадь сектора. Месторасположение сектора.

Вероятность прочтения статьи из сектора. Вес сектора.

Сектор - выделенная площадь на странице сайта, содержащая публикации одного типа линейно расположенные по отношению друг к другу. Секторы имеют выделенные границы, которыми в большинстве случаев является реальная или условная прямая линия.

Каждая страница сайта содержит ограниченное количество секторов, различающихся между собой по размеру и месторасположению.

Вероятность прочтения публикаций в каждом из секторов сайта зависит от месторасположения сектора на странице сайта, размера сектора и размера шрифта, которым написана публикация.

Величина зависящая от площади и месторасположения сектора на сайта называется весом сектора. Чем выше вес сектора, тем выше вероятность прочтения единичным пользователем материала, находящегося в этом секторе. Как правило, максимальный вес имеет сектор, находящийся на уровне глаз.

Место расположения точки прямого падения взгляда пользователя на сайт называется центром восприятия сайта.

Месторасположение точки, равноудаленной от границ сектора, называется центром сектора.

Месторасположение точки сектора, ближайшей к центру восприятия сайта, называется главной точкой сектора.

Удаленностью сектора от центра восприятия является величина расстояния от центра восприятия сайта до главной точки сектора.

Секторы сайта расположенные ниже, выше и по сторонам от центра восприятия имеют более низкий вес. Вес сектора снижается в зависимости от удаленности главной точки сектора от центра восприятия.

Специалисты «Рейтинг-Центр» в ручном режиме определяют (верифицируют) центр восприятия каждого сайта, главные и центральные точки каждого сектора. В зависимости от их местоположения и площади вычисляется вес каждого сектора.

Вес секторов сайта является величиной постоянной и изменяется только при смене логики и конфигурации сайта.

Величина веса сектора используется алгоритмом «Рейтинг-Центр» для расчета качества просмотра публикации единичным пользователем.

Вес публикации. Месторасположение публикации внутри сектора. Вероятность прочтения публикации.

Вес публикации внутри сектора - вероятность прочтения публикации внутри сектора.

Вес публикации внутри сектора зависит от следующих факторов: отношению площади анонса публикации к площади сектора; месторасположения анонса публикации внутри сектора.

Главная точка публикации - точка, расположенная внутри публикации и ближайшая к главной точке сектора.

Максимальный вес в секторе имеет публикация, главная точка которой находится ближе к главной точке сектора.

Методика расчета веса публикации внутри сектора аналогична методике расчета веса сектора на сайте. В этом расчете сектор является сайтом, публикация сектором. Дополнительным фактором для расчета веса публикации на сайте является размер используемого шрифта. Чем меньше шрифт, тем ниже вероятность прочтения.

Расчет веса публикации внутри сектора производится относительно главной точки сектора.

Вес публикации на сайте.

Весом публикации на сайте является величина произведения веса сектора, в котором находится публикация и веса публикации внутри сектора. (VS)

Вес публикации на находящихся вкладках сайта рассчитывается по тому же методу, но с учетом вероятности входа на эту вкладку.

Вероятность входа на вкладку сайта рассчитывается как сумма вероятностей мест на странице, через которые можно попасть на вкладку.

Вес публикации при наличии в ее названии или

в анонсе информации об объекте поиска.

Обычное поведение пользователя при входе на сайт заключается в просмотре и чтении главной страницы для выбора интересующей публикации. Исходя из этого имеет значение упоминание объекта в названии или анонсе публикации. Очевидно, что вес публикации выше, если пользователь имеет возможность получить основную информацию об объекте без полного прочтения материала.

Вес публикации с учетом названия и анонса зависит от тех же критериев, что и вес сектора на странице и рассчитывается с использованием аналогичного алгоритма.

Актуальность публикации. Коэффициент актуальности публикации.

Актуальность публикации зависит от времени прошедшего с момента выхода материала на сайте. В начальный момент интерес к публикации максимален. Следовательно, ее актуальность максимальна и равна единице. С течением времени актуальность материала достигает точки нуля.

Связанно это с тем, что после момента публикации все посетившие сайт пользователи являются новыми по отношению к статье. При прошествии периода времени увеличивается число пользователей, посетивших сайт повторно. Те из них, кого заинтересовал анонс, статью уже прочитали. Большинство из тех, кого не заинтересовал анонс и, впоследствии, статью не прочитают. Следует, что вероятность прочтения публикации будет сохраняться только для новых по отношению к этой статье пользователей. Очевидно, что таких пользователей с течением времени будет становиться меньше. Показатель актуальности статьи прямо влияет на величину вероятности ее прочтения.

Актуальность страниц сайта.

Актуальность главной страницы есть константа - величина постоянная (АкП). Она равна сумме начальных коэффициентов актуальности всех статей. Все статьи вместе составляют величину постоянного процента актуальности равного 100.

С течением времени актуальность публикаций на странице падает. Тогда сумма текущих коэффициентов каждой статьи тоже понижается и составит величину меньшую АкП и равную текущей актуальности (АкТ).

Разность между постоянной и текущей актуальностью дает величину разностной актуальности (АкР):

АкР=АкП-АкТ

Каждая статья в свою очередь является частью актуальности страницы и выражается процентом от постоянной актуальности страницы. При этом процент актуальности всех статей увеличивается на величину разностной актуальности пропорционально текущему коэффициенту актуальности.

Эффективность публикации.

Эффективность публикации материала на сайте зависит от следующих факторов, которые являются уникальными для каждого дня и могут существенно различаться как в день выхода статьи, так и в следующие дни, когда возможно ее прочтение.

Комплекс факторов определяющих количество пользователей прочитавших статью, составляет величину, называемую эффективностью публикации.

Параметр эффективности публикации определяет вероятное число посетителей, которые прочитали статью после ее выхода на сайте.

Этот показатель зависит от вероятности прочтения статьи, то есть от величины веса статьи на сайте (VS).

Количество посетителей.

Количество эффективных просмотров для каждой статьи.

Информеры сети Интернет дают нам возможность видеть информацию о количестве посетителей сайта за единицу времени. Также на этих счетчиках доступна информация о среднем количестве статей прочитанных пользователями.

Произведение количества посетителей на среднее количество просмотров дает величину среднего количества просмотров.

Произведение величины среднего количества просмотров статьи на величину веса статьи на сайте дает величину количества прочитавших посетителей для каждой статьи за статический период.

Статический период. Динамический период. Эффективное количество прочитавших статью посетителей за динамический период.

Статический период - это интервал времени между изменениями положения статей на странице сайта.

Динамический период времени - это интервал времени между первым и последним статическим периодом.

Эффективное количество посетителей прочитавших каждую статью на сайте за динамический период равно суммарному количеству эффективных посетителей за каждый статический период.

Качество прочтения публикации.

Информеры сети Интернет дают возможность получить показатель среднего времени нахождения пользователя на сайте.

Произведение среднего времени нахождения одного посетителя на сайте на эффективное количество посетителей прочитавших статью дает показатель качества прочтения публикации.

Произведение качества прочтения публикации на эффективность влияния публикации в системе «Рейтинг-Центр» резолютирует показатель индекса статьи.

Использование показателя среднего времени просмотра одной статьи позволяет избежать искажения данных в случаях технического увеличения количества посетителей (накрутки) для сайта. При данном действии произведение количества посетителей на среднее время просмотра после накрутки будет величиной, равной аналогичному произведению до технического увеличения.

Выводы:

1) Чем больше время местонахождения статьи на сайте в местах с максимальным весом, тем выше эффективность влияния статьи.

2) Чем больше статей выходит на сайте за динамический период времени, тем ниже эффективность влияния каждой статьи.

3) Чем меньше статей на странице сайта, тем выше эффективность влияния каждой статьи.

4) Чем больше площадь занимает анонс и название статьи, тем выше эффективность влияния статьи.

5) Наличие ключевой информации в анонсе и названии статьи на странице сайта увеличивает эффективность влияния статьи.

6) Чем больше размер шрифта анонса статьи, тем выше эффективность влияния статьи.

7) Чем в большем количестве мест одновременно расположена статья, тем выше эффективность ее влияния.

Таким образом, вероятность прочтения статьи единичным посетителем зависит от двух основных факторов:

1) Конфигурации и структуры сайта.

2) Частоты выхода новых статей.

Исходя из этих утверждений, на каждом сайте экспертами «Рейтинг-Центр» разработан следующий алгоритм расчета эффективности влияния статьи:

1) определяются места возможного нахождения статей, используемый размер шрифта для каждого местонахождения статьи.

2) определяется наличие упоминания объекта в названии или анонсе статьи.

3) для каждого места нахождения статьи рассчитывается вес. Пересчет веса места происходит при изменении дизайна или конфигурации сайта.

4) путем динамических запросов определятся момент изменения положения статей на странице. Фиксируются показатели количества посетителей, среднего времени нахождения на сайте, количества прочитанных статей одним пользователем, коэффициент актуальности статьи за статический период.

5) определяется показатель эффективности влияния статьи за каждый статический период.

6) определяется показатель эффективности влияния статьи за динамический период.

7) определяется авторитетность издания.

8) определяется индекс статьи.

9) определяется индекс издания.

10) определяется рейтинг объекта.

Методика определения индекса публикации в случае,

если сбор статистических данных интернет изданием не установлен или

доступ к статистической информации закрыт.

Речь идет о следующих недостающих параметрах:

В этом случае «Рейтинг-Центр» использует метод поиска искомых показателей интернет издания в каждой из поисковых систем посредством экстраполяции (распространения итоговых выводов) значений ближайших подобных «открытых» ресурсов через поиск по ключевым фразам при множественных запросах. Количество поисковых фраз для каждого сайта может существенно изменятся. Поэтому для каждого сайта создаётся динамическая база ключевых слов, на основе которой происходит анализ показателей.

Суть ключевого запроса заключается в том, что при запуске множественных поисковых фраз определяется место сайта и соседних подобных сайтов с открытой статистикой в поисковых системах. Тем самым образуется условный «коридор» или доверительный интервал, в котором вычисленные результаты усредняются, используя методы математического анализа.

Опытным путем выявлено, что рассчитанные таким образом индексы и рейтинги совпадают с реально существующими с вероятностью 0,95.

Другими словами, методика подсчета индекса (рейтинга) ресурса с отсутствующими для формулы значениями не существенно отличается от реальных данных, что позволяет говорить о погрешности, не превышающей 5%, которая может быть сведена к нулевому значению через обращение к ресурсу с просьбой открытия и предоставления необходимой для подсчета информации.